Нет отзывов, добавить
+7 (7232) 21-08-40
+7 (7232) 75-73-75
Казахстанская Землеустроительная Компания

Об уплате налога по санитарно-защитным зонам промышленных предприятий

Об уплате налога по санитарно-защитным зонам промышленных предприятий
В соответствии с пунктом 1 статьи 121 Земельного кодекса в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов устанавливаются зоны, в пределах которых ограничиваются или запрещаются те виды деятельности, которые не совместимы с целями установления зон. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 121 Земельного кодекса к зонам с особыми условиями пользования землей относятся санитарно-защитные зоны промышленных предприятий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Закона РК от 16.07.01г. №242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» (далее Закон) в случаях, когда размещение и функционирование производственных, коммунальных и складских объектов, а также объектов специального назначения может представлять угрозу населению и (или) оказывать вредное воздействие на окружающую среду, должна предусматриваться соответствующая санитарно-защитная зона.
Согласно пункту 47 статьи 1 вышеуказанного Закона, санитарно-защитная зона – это территория, отделяющая зоны специального назначения, а также промышленные предприятия и другие производственные, коммунальные и складские объекты в населенном пункте от близлежащих селитебных территорий, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения в целях ослабления воздействия на них неблагоприятных факторов.
Санитарная классификация производственных объектов и размеры минимальных санитарно-защитных зон утверждены приказом и. о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 334 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормы «Санитарно-эпидемиологических требований к проектированию производственных объектов». Определение границ санитарно-защитной зоны производится органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Таким образом, к санитарно-защитным зонам относятся земельные участки, отделяющие территории жилищно-гражданского назначения от промышленных предприятий и других производственных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих функционирование инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе по железнодорожным путям, нефте- и газопроводам.
Определение границ санитарно-защитной зоны производится органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Одним из условий необходимых при определении границ санитарно-защитных зон является заключение экологической экспертизы по проекту нормативов предельно допустимых выбросов.
В указанном заключении указывается количество веществ оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, а также дается оценка реальной угрозы населению и окружающей среды в процессе эксплуатации производственного объекта. Кроме того, в заключении указываются необходимые пределы санитарно-защитных зон, которые, считаем, должны учитываться при предоставлении земельных участков.
Учитывая то обстоятельство, что санитарно-защитные зоны по ряду земельных участков не определены, соответственно не указаны в идентификационных документах, бюджет теряет значительные суммы в виде земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками, в настоящее время органами налоговой службы проводятся мероприятия по полноте начисления и уплаты сумм земельного налога, в том числе по санитарно-защитным зонам. Поэтому налогоплательщики, у которых санитарно-защитные зоны не выделены, но которые однако пользуются данной землей, следует в срочном порядке переоформить свои документы под данными объектами
То есть, определив границы санитарно-защитной зоны, плательщикам земельного налога необходимо оформить идентификационные документы (гос акты) на землю с учетом санитарно-защитных зон и представить в налоговые органы дополнительные расчеты по земельному налогу.
Другие статьи
  • Инструкция о разработке проектов рекультивацииИнструкция о разработке проектов рекультивации
    Об утверждении Инструкции о разработке проектов рекультивации нарушенных земель. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 2 апреля 2009 года № 57-П. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июня 2009 года № 5689.
    Полная версия статьи